вторник, 21 октября 2014 г.

Экономика. Спрос и предложение.

1) Спрос — это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге.
 Величина спроса () — это количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах.
Потребность в некотором благе подразумевает желание обладать товарами. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.
Виды спроса:
1) Индивидуальный спрос2)  Рыночный спрос3) Спрос на факторы производства (Спрос производства)4) Потребительский спрос

На величину спроса влияют факторы: 
  1. использования рекламы
  2. моды и вкусов
  3. ожидания потребителей
  4. изменений предпочтений окружающей среды
  5. доступности товаров
  6. величины доходов
  7. полезности вещи
  8. цены установленной на взаимозаменяемые товары
  9. а также зависит от количества населения.
Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за товары или услугу, называется ценой спроса (Р). 

Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочит параметров (вкусов, доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка №1).
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка №2).
 — Цена
 — Объем спроса
 — Кривая спроса


2) Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.
Величина предложения — это количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах, но величина предложения не всегда совпадает с объемом производства и объемом продаж на рынке.
Цена предложения — это прогнозная минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара.
Объем и структура предложения характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов (производителей) и определяется размерами и возможностями производства, а также той долей товаров, которая направляется на рынок и при благоприятных экономических стечений обстоятельств может быть приобретена покупателями. К товарному предложению относят все товары, находящиеся на рынке, и в том числе относят товары находящиеся в пути.
Как и при рассмотрении спроса, не следует смешивать изменения объема предложения и изменения предложения:
  1. Изменение объема предложения наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменных прочих факторов рыночной конъюнктуры и предполагает движение вдоль кривой предложения (стрелка №1)
  2. Изменение предложения, напротив, означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №2)
Q — кол-во продукции, которое готов предложить производитель
S — предложение

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.


3) Воздействие изменения спроса и предложения на величину равновесной цены и равновесное количество продукта: 
Изменение предложенияИзменение спросаВоздействие на равновесную ценуВоздействие на равновесное количество продукта
Увеличение
Сокращение
Увеличение
Сокращение
Сокращение
Увеличение
Увеличение
Сокращение
Снижение
Повышение
Неопределенно
Неопределенно
Неопределенно
Неопределенно
Увеличение
Уменьшение





Комментариев нет:

Отправить комментарий